Если еще несколько лет назад лента в Instagram формировалась в хронологическом порядке, то в 2016 году принцип порядка показа контента в ленте полностью изменился. Сегодня Instagram ранжирует контент, показывая пользователю только то, что он хотел бы видеть (по мнению площадки). Алгоритм пытается выявить интересы пользователей, опираясь на ряд факторов: предыдущие взаимодействия с аккаунтами, актуальность и новизна поста и т.д. Instagram анализирует поведение пользователей в социальной сети и, основываясь на полученной информации, формирует для каждого персональную ленту.

Это необходимо для того, чтобы как можно дольше удерживать людей на площадке, убеждая их потреблять контент (в том числе и рекламный).

Наличие алгоритма породило целый ряд мифов о механизме его работы. Постараемся развеять некоторые из них!

 

Миф: Instagram показывает контент 7 (10, 15,20) % фолловеров.

Правда: Instagram не подводит охваты под конкретный процент и ни в коем случае не ограничивает их искуственно. Есть лишь общие тенденции и средние значения, по которым мы можем приблизительно определить оптимальный % охвата подписчиков для аккаунта бренда, личного блога и т.д.

 

Миф: Instagram скрывает часть контента

Правда: на самом деле посты в ленте Instagram не скрыты, а отранжированы. Если долго листать ленту, можно увидеть посты всех пользователей, на которых вы подписаны.

 

Миф: верифицированные профили Instagram имеют преимущество при ранжировании контента.

Правда: верификация не оказывает влияния на охваты и показы. Она необходима лишь для предотвращения мошеннических действий со стороны злоумышленников и обеспечения пользователей достоверной информацией.

 

Миф: при переходе на бизнес-аккаунт контент хуже ранжируется в естественной выдаче.

Правда: контент от разных типов профилей (личные страницы, аккаунты авторов, бизнес-профили) алгоритм оценивает равнозначно. Повторимся: есть лишь общие тенденции. Так, как правило, личные блоги интересуют пользователей больше, нежели коммерческие аккаунты.

 

Миф: видео всегда показывается в ленте Instagram выше, нежели другие форматы постов.

Правда: алгоритм не повышает позиции контента только из-за видео-формата. Однако видео-контент привлекает внимание многих пользователей, удерживая его дольше, чем фото или текст.

 

Миф: наличие текста на визуале негативно сказывается на охватах поста в Instagram.

Правда: наличие более 20 % текста на картинке действительно удорожает охваты в таргетированной рекламе. На ранжирование поста в ленте наличие текста влияния не оказывает.

 

Миф: алгоритм учитывает только комментарии длиннее трех слов.

Правда: короткие комментарии учитываются алгоритмом наравне с развернутыми.

 

Миф: реакции на публикацию, зафиксированные в первые полчаса после выхода поста имеют наибольшее влияние на охваты в Instagram.

Правда: реакции в первые 30 минут влияют на охваты также, как и реакции через час или несколько часов.

 

Заключение

О работе алгоритма в Instagram сложено немало мифов и легенд, многие из которых далеки от истины.

При продвижении в Instagram важно помнить о 3-х основных вещах:

  • создавайте интересные посты и поощряйте вовлеченность;
  • регулярно создавайте контент;
  • общайтесь с пользователем и укрепляйте его доверие.